СЛОВА И ИХ ЛЮДИ.
В «Молодёжи Севера» от 6 апреля сего, 2000-го года была опубликована беседа Галины Соболевой с Михаилом нашим, Герцманом, который, как справедливо заметила ведущая, в представлении не нуждается. В разговоре, в частности, «замечательный», «блестящий» и «бессменный» Михаил Львович выразил свои впечатления о трех последних Сосногорских рок-фестивалях следующими словами (в хронологическом порядке): «обкайфовался», «выпал в осадок», «пёрся». По поводу последнего словца он также пояснил, что, мол, «у рокеров есть такое выражение, оно мне нравится». Что ж, нравится так нравится. Только, думаю, рокеры здесь ни при чем. Такое выражение характерно для гопников, которые, конечно же, есть в любом социуме: и среди рокеров и среди брокеров и, как мы видим, среди председателей союзов композиторов. Я сильно пожалел, что я не местный художник, а то бы написал картину под названием «Прущийся Герцман», – все-таки живопись должна отражать важные события реальной жизни. А вот родителям учащихся, особенно несовершеннолетних, педагога Герцмана, причём обоего пола, я бы посоветовал, – чтобы лучше понять значение этого заковыристого словечка, заглянуть в словарь «Русский мат» (издательство КолоколПресс 2000 ). А то ведь любая душа – потемки. Как говорится, седина в бороду, а в жизни всякое бывает.
Но Михаил Герцман не всегда такой. В газетных публикациях иногда, когда это ему нужно, его коробят совершенно безобидные фразы, вроде «делать деньги» или «подниматься на какую-то сумму», то есть зарабатывать: «это у них жаргон такой» возмущается «высокий» Михаил Львович, но в той же газете, «опускаясь», называет себя «композитором в авторитете» и «композитором в законе». Аллюзии, думаю, понятны. Я уж не говорю о тех публикациях, где он нередко просто «льет воду» или «высасывает из пальца»: например, многословно рассуждает о том, может ли скрипач (слово мужского рода) быть женщиной, а арфистка (слово женского рода) – мужчиной. Ничего не скажешь, – архиважная тема. Но тут-то все понятно – метраж, – просто композитор зарабатывает деньги, то есть, пардон, куёт бабки чем и как может.
Когда же он пишет по делу, о композиторском труде, то тут всё больше о грустном. Вот статья Михаила Львовича «Хождение в композиторы» в прошлогодней газете «Республика». Это даже и не статья, это ламенто Герцмана из оперы «Союз композиторов РК». Я плачу редко, примерно три раза в год, но здесь, признаюсь, не выдержал, прослезился. Какой цинизм! У советских композиторов отняли их священное право ничем не рисковать в своем творчестве, право гарантированно продавать министерству культуры по прейскуранту всё, что бы ни написал член союза композиторов.
Возвращаясь к Сосногорскому фестивалю и бурным, подчас патологическим эмоциям, которые он вызывает у некоторых товарищей, возьму на себя смелость, продолжая логику предыдущих лет и подчиняясь законам художественного развития, спрогнозировать реакцию МЛГ на следующий год, следующий фестиваль. Полагаю, что местные художники уже могут начинать писать картину, название которой я им просто дарю: «Лауреат госпремии композитор Михаил Герцман, уринирующий кипятком во время 11-го Сосногорского междугороднего рок да пoп фестиваля».
07.2000
В «Молодёжи Севера» от 6 апреля сего, 2000-го года была опубликована беседа Галины Соболевой с Михаилом нашим, Герцманом, который, как справедливо заметила ведущая, в представлении не нуждается. В разговоре, в частности, «замечательный», «блестящий» и «бессменный» Михаил Львович выразил свои впечатления о трех последних Сосногорских рок-фестивалях следующими словами (в хронологическом порядке): «обкайфовался», «выпал в осадок», «пёрся». По поводу последнего словца он также пояснил, что, мол, «у рокеров есть такое выражение, оно мне нравится». Что ж, нравится так нравится. Только, думаю, рокеры здесь ни при чем. Такое выражение характерно для гопников, которые, конечно же, есть в любом социуме: и среди рокеров и среди брокеров и, как мы видим, среди председателей союзов композиторов. Я сильно пожалел, что я не местный художник, а то бы написал картину под названием «Прущийся Герцман», – все-таки живопись должна отражать важные события реальной жизни. А вот родителям учащихся, особенно несовершеннолетних, педагога Герцмана, причём обоего пола, я бы посоветовал, – чтобы лучше понять значение этого заковыристого словечка, заглянуть в словарь «Русский мат» (издательство КолоколПресс 2000 ). А то ведь любая душа – потемки. Как говорится, седина в бороду, а в жизни всякое бывает.
Но Михаил Герцман не всегда такой. В газетных публикациях иногда, когда это ему нужно, его коробят совершенно безобидные фразы, вроде «делать деньги» или «подниматься на какую-то сумму», то есть зарабатывать: «это у них жаргон такой» возмущается «высокий» Михаил Львович, но в той же газете, «опускаясь», называет себя «композитором в авторитете» и «композитором в законе». Аллюзии, думаю, понятны. Я уж не говорю о тех публикациях, где он нередко просто «льет воду» или «высасывает из пальца»: например, многословно рассуждает о том, может ли скрипач (слово мужского рода) быть женщиной, а арфистка (слово женского рода) – мужчиной. Ничего не скажешь, – архиважная тема. Но тут-то все понятно – метраж, – просто композитор зарабатывает деньги, то есть, пардон, куёт бабки чем и как может.
Когда же он пишет по делу, о композиторском труде, то тут всё больше о грустном. Вот статья Михаила Львовича «Хождение в композиторы» в прошлогодней газете «Республика». Это даже и не статья, это ламенто Герцмана из оперы «Союз композиторов РК». Я плачу редко, примерно три раза в год, но здесь, признаюсь, не выдержал, прослезился. Какой цинизм! У советских композиторов отняли их священное право ничем не рисковать в своем творчестве, право гарантированно продавать министерству культуры по прейскуранту всё, что бы ни написал член союза композиторов.
Возвращаясь к Сосногорскому фестивалю и бурным, подчас патологическим эмоциям, которые он вызывает у некоторых товарищей, возьму на себя смелость, продолжая логику предыдущих лет и подчиняясь законам художественного развития, спрогнозировать реакцию МЛГ на следующий год, следующий фестиваль. Полагаю, что местные художники уже могут начинать писать картину, название которой я им просто дарю: «Лауреат госпремии композитор Михаил Герцман, уринирующий кипятком во время 11-го Сосногорского междугороднего рок да пoп фестиваля».
07.2000